Что Мы знаем о аренде недвижимости?!

На региональных рынках коммерческой недвижимости сейчас настало время Арендаторов.  Идет развитие сетевых компаний ( в таких сферах, как продуктовый ритейл, алкомаркеты, спорттовары, фитнес и т.д.) — компаний, которые более стабильны и устойчивы к кризису, нежели мелкие фирмы.

Помимо крупных федеральных игроков рынка, развиваются и региональные сети (в аналогичных сегментах бизнеса), которые выходят на межрегиональный уровень. Так, Сетевая розница развивается как из Москвы в регионы, так и из регионов в регионы.

Расчет и сфера услуг: коллекторские агентства, финансовые микроорганизации, фирмы по юридическим консультациям и образовательные центры. В итоге всем им для расширения нужна коммерческая недвижимость — торговые площади, офисы, склады и распределительные логистические центры, причем, как правило, в аренду.

Так как большинство этих компаний являются средними и малыми игроками рынка — им не по средствам строительство или покупка недвижимости.

Среди общих тенденций на рынке аренды коммерческой недвижимости нужно отметить, что в сегодняшних реалиях приобретают популярность некачественные объекты, потому что они стоят дешевле качественных. Сами собственники арендных площадей становятся более эффективными в вопросах администрирования и управления недвижимостью. Все для того, чтобы их помещения под аренду не пустовали в сложный период.    А с кризисом в регионах освободилась масса площадей.

Если раньше — лучшие арендные площади преимущественно занимали местные организации, то с  изменениями экономических условий многие из них закрылись. Освободившиеся помещения уверенно занимают сетевики, а собственники идут им на встречу, делая уступки в условиях аренды.

Таким образом, сегодня именно Арендаторы влияют на условия аренды. Сейчас компании, развивающиеся в кризис, имеют возможность выбирать лучшие помещения по лучшим ценам.  Они переезжают на превую линию, на неплохие арендные ставки, которые сегодня примерно на 20 % ниже, чем год назад. Они также стремятся получить условия по не повышению ставок на ближайший год-два, что им вполне удается.

Если касается конкретных отраслей бизнеса, то, например, в продуктовом ритейле ситуация весьма простая. У ведущих игроков в этой сфере таких, как Магнит, Пятерочка, до 10 % доли рынка. По антимонопольному законодательству они могут занять не более 25 %. Поэтому увеличить свою долю они смогут еще минимум в 2 раза. И им понадобятся торговые площади не менее 200 кв.м, с высокой проходимостью и складом на территории в виде подсобного помещения.

Также сейчас активно развиваются Алкомаркеты, среди которых особенно востребованы малые форматы ( от 10 кв.м. под магазины разливного пива) и средние площади (от 50 кв.м. вместе со складским помещением на территории магазина) в местах с высокими пешеходным и автомобильным трафиками. Они должны быть вдали ( не менее 100 м.) от детских образовательных учреждений и учреждений здравоохранения. А еще набирают обороты мясные лавки, которые рассматривают помещения от 20 кв.м.

Относительно сетевых федеральных компаний эконом-сегмента (например «Семейный Стиль», «Fix Price») можно сказать, что они всегда развивались и росли вне зависимости от ситуации на рынке. Данные Арендаторы всегда рассматривают хорошие места и, в случае если помещение подходит под их параметры, — берут их.

У них есть плановые ежегодные количественные показатели по развитию и открытию новых точек в регионах. Поэтому они продолжают расширение на рынке и весьма успешно укрепляются на нем.

Более того, в ближайшее время появятся новые концепции магазинов у дома. Более эффективные, чем мы привыкли их видеть сейчас. Не с грязными помещениями и просроченными продуктами, а с нормальным сервисом, позволяющим получить все необходимые товары без вреда для физического и эмоционального здоровья. А это снова необходимость в новых объектах коммерческой недвижимости и поиск более качественных и функциональных помещений.

Если говорить о ситуации в крупных торговых центрах и в офисах, то пустующих площадей сейчас в них стало больше. В регионах кризис в основном переживают некачественные объекты. Что касается Бизнес Центров, то, в частности, на рынке расценки в них за последний год упали на 15-20 %.

Количество вакантных площадей в целом увеличилось, хотя лучшие объекты, находящиеся под грамотным управлением, смогли сохранить максимальный уровень наполняемости.

Крупные же объекты и большие площади сдаются дольше, поэтому сейчас их делят на меньшие и сдают в аренду по отдельности.

Помимо деления объекта на небольшие составные части, арендодатели также идут на ряд других «жертв», чтобы удержать старых и привлечь новых арендаторов:

  • Понижение ставок
  • Скидки, бонусы, акции
  • Создание более комфортных условий для арендаторов
  • Размещение общепита
  • Более лояльные условия по индексации и другим пунктам договора
  • Бесплатные парковочные места или складское помещение на выгодных условиях
  • Льготные периоды (арендные каникулы).

Покупательская способность коммерческих объектов уменьшилась до 50 %.

Покупаются сейчас преимущественно те объекты, где есть подтверждение, реальный доход. Смотрят ликвидность, заполняемость объекта и хорошие предложения по цене. Люди не покупают недвижимость, чтобы потом искать для нее арендаторов.

Таким образом, сейчас настало время не столько для покупки коммерческой недвижимости, сколько для ее аренды. Перспективные площади освобождаются, а арендные ставки на них понижаются, поэтому стоит задуматься о том, чтобы занять сегодня лакомое местечко для своего бизнеса, пока оно свободно.

В Инвестиционной группе «Терра» в собственности есть помещения предназначенные как для продажи, так и для аренды, пустые и с постоянными арендаторами, с ремонтом и в стяжке. 

Вся недвижимость на Нашем сайте : www.igt26.ru

 

0
Connecting
Please wait...
Отправить сообщение

К сожалению, мы не в сети на данный момент. Оставить сообщение.

Ваше имя
* Email
* Ваше важное сообщение
Задать вопрос

Нужна помощь? Напишите и мы вам ответим как можно скорее.

Ваше Имя
* Email
* Ваш вопрос
Мы в сети! Напишите нам
Обратная связь

Помогите нам стать лучше! Вы можете оставить нам любую дополнительную обратную связь.

Как вы оцениваете нашу поддержку?